Вход

Личное мнение

Извилистый путь затянулся петлей – в Тулу на Би-2!

Избранное Би-2 в Туле Ольга-Ветер Би-2 в Туле
Оцените материал
(0 голосов)

Личная история, основанная на концертных событиях, которые произошли в Туле в рамках концертного тура группы Би-2 "Горизонт событий".

Суббота не предвещала ничего выдающегося, возможно, поэтому мне не удавалось заснуть до 7 утра. Впереди были генуборка основательно засоренной за неделю квартиры, возможно, редактирование пары текстов, приготовление нехитрого блюда типа «яичница с сосисками» и аналогичная занудная обыденность. Встречаться с ней не хотелось, поэтому, когда в 13.30 зазвонил телефон, мы с котом единодушно решили проигнорировать гаджет.

Телефон не сдавался. Он звонил настойчиво и противно, не признавая наше право на сон. Решение высказать абоненту все, что мы думаем о столь ранних звонках, было принято, и на четвертый или пятый раз в трубку было произнесено грубое и недовольное «Слушаю».

Собеседник был «тертым калачом» в утренних звонках, поэтому начал речь с обозначения проблемы: концерт Би-2 в Туле состоится сегодня в 19.00, а не 28го октября, как мне сообщили прежде. Пока меня пробовали убедить, что попытаться на него успеть стоит, я уже изучала расписание электричек, поездов, автобусов, маршруток и всего, что приходит в город раньше 19.00. На вербальное выражение собственных мыслей времени не было, поэтому уже из душа я промычала в трубку, что «постараюсь приехать». Когда речь идет о Би-2, понятие «постараюсь» означает «сделаю вопреки всему», а «сделаю» равносильно «уже давно готово».

На душ, кормление кота, уборку его лотка, сборку вещей и вызов такси ушло ровно 10 минут. На Курский вокзал я летела, как во времена, когда Роднулик ездил в родной город не на машине, а на поезде, и я спешила на перрон, чтобы успеть обнять, едва Чудо выйдет из вагона. Метро ползло, эскалаторы тащились, люди были расслаблены и нерасторопны, поэтому не всегда успевали отпрыгнуть в сторону, чтобы уступить мне дорогу. Наконец, в 16.00 поезд «Москва-Белгород» тронулся, и счастливая я уже успела в нем уютно расположиться.

И рвутся из склепа рычащие байки (с)

Если бы я ехала не в «пожарном» режиме, то ни за что не взяла бы столь поздний рейс. Прибытие в 17.50 означало, что до начала концерта остается чуть больше часа. Обычно за час-полтора до начала я уже стою у зала, чтобы занять любимое место в первом ряду данс-партера.

Тула встретила тихо. Ни на одном вокзале я не видела такой оглушающей пустоты, отсутствия и людей, и такси. Перрон опустел мгновенно, едва я успела выкурить первую за день сигарету. Я вышла в город и изумилась свободным дорогам. Они были свободны настолько, что даже поймать машину было нереально: их просто не было.

Не сдаваясь, я вызвала «Яндекс-такси». Цена на поездку удивила: в Москве за те же деньги можно добраться с окраины в офис в центре города, здесь же предстояло проехать всего три километра.

Неожиданно из вокзала вышел водитель газели – простой русский мужик, который завершал день и явно собирался отметить выходной. Заметив мое отчаянное одиночество, он предложил подвезти за 300. Радостно мяукнув, я запрыгнула на переднее сиденье, про себя думая, что никогда бы не позволила себе в Москве такое безрассудство.

Что нельзя, а что можно – я привык за себя решать! (с)

Спустя 7 минут мы были уже на месте. Баскетбольный «Арсенал» снаружи сильно напоминал ДК им. Горбунова, в котором я провела двое суток на концерте «Ночных снайперов»: те же стеклянно-пластиковые двери, серые ступени и пронизывающий ветер. И очередь из 300-400 человек.

Грамотным подходом к ожиданию концерта туляки не обладают. «Очередь» была рассыпана по достаточно широкому двору, вплотную к дверям было всего человек 80. Вспомнилось, как на уроках психологии преподаватель рассказывал, что у провинциалов «личное пространство» обладает большим диаметром, чем у москвичей. Я благодарила небо за эти знания и эту особенность, потому что смогла бескровно пробиться почти к самым дверям. В Москве подобное было бы просто невозможным, поскольку стоим мы, как кильки в бочке, сколько бы свободного пространства ни оставалось позади.

Оценив, что передо мной находится всего человек 20, а в пересчете на данс-партер, это примерно первый-второй ряд, я успокоилась и перешла к ожиданию. Двери упорно не открывали. В авангарде ходили мысли о самостоятельном раскрытии дверей и распределении коллективной, а значит, незначительной ответственности на всю толпу. Но создавать проблемы для имиджа любимой группы не хотелось, поэтому мы ждали.

В ожидании рейса (с)

Двери открыли в 19.00. Кто бы знал, что под «началом» концерта местный зал подразумевал запуск публики! Видимо, это было иллюстрацией неверного толкования выражения «театр начинается с вешалки».

Мне, как существу с целью и опытом, вешалка была не нужна. В зал я направилась прямо в одежде. Качество личного досмотра показало, что я зря не взяла с собой батон колбасы. Вероятно, я смогла бы пронести и копченую курочку, и яички, и много другой снеди. Охрана проверяла сумки только на наличие «обрезов» или «тесаков». Оба слова я прежде не слышала лет пять, поэтому заранее сделала выводы о том, чего стоит избегать вечером, когда концерт закончится.

Я очень люблю города России, мне нравится изучать психологию местного населения, цены и комплектацию продовольственных магазинов, принцип расстановки и типологию зданий, стиль памятников. Я терпеть не могу, когда город пытается «косить» под Москву, и обожаю самостийные города без «телевизионных» понтов – стеклянных зданий, дорогих кредитных авто и таких же бессмысленных одежд. Тула мне понравилась.

Первый ряд получился третьим-четвертым, что радовало: танцевать в первом ряду невозможно и стоять неудобно, зато легкая удаленность от сцены улучшает обзор и придает свободу движений. Но те самые «тесаки» и «обрезы» упорно не хотели покидать сознание. Мне было не страшно, но в высшей степени любопытно, чем они могут пригодиться на концерте.

Чужая проблема теперь будет нашей (с)

Первые ряды выглядели отчасти традиционно, отчасти чрезмерно интеллигентно. Самый первый занимали девчонки-группис, которых я не знала в лицо, потому что давно не была в арьергарде на концертах Би-2. Но за ними стояли дамы лет 35, на них был вечерний макияж, тщательная укладка, театральный наряд, крепкий парфюм и отпечаток легкой нераскрепощенности, а потому – брезгливости к окружающему миру. Убирая куртку, перчатки и сумочку в портфель я размышляла о нелегкой судьбе, которая предопределила барышням стоять на концерте рядом со мной.

Портфель был брошен в ноги и начисто мной позабыт, реквизит для флешмобов заткнут за пояс на манер холодного оружия. Руки – свободны для аплодисментов и танцев, каблуки словно вросли в пол, чтобы удерживать место напротив микрофона. Пока я разминала мышцы спины и корпуса и проверяла допустимый диапазон взмахов и движений, дабы окончательно подготовиться к концерту, дамы обнаружили портфель и ужаснулись тому, что он «валяется на грязном полу». Они смотрели на него как на тряпку, осуждая мое вероломство по отношению к столь ценному предмету. На мой взгляд, предмет выполнял свое предназначение добросовестно, о чем я не забыла упомянуть вслух. Они изумились. Я улыбнулась.

Вскоре в первые ряды пробились истинные зрители – трое «разогретых» товарищей, одна дама и двое крепких мужчин. Окружение начало шикать на них, я обрадовалась, что теперь зал точно не будет сонным болотом, предстоит качественный рок-отрыв. Новички быстро расчистили территорию от надушенного нафталина, объяснив, что чистюлям больше подойдет посещение концерта симфонической музыки. Чистюли возражать не спешили: опасались за сохранность тщательно прорисованных лиц. Я улыбалась, впервые за вечер ощутив себя в безопасности.

Зал наполнялся зрителями час. Аборигены заходили неспешно, задние сидячие ряды явились только в 20 часам. Это указывало на то, что в Туле принято обозначать на билетах время не «первого звонка», а раскрытия дверей.

Там, где я могу быть настоящим (с)

Наконец, фоновая музыка стихла, погас свет и началось шоу. На сцену опустилась сверкающая алмазная корона. Зрители зачарованно застыли, многие спешно достали мобильники и включили режим записи видео. Я их понимала: слово «зрелищно» не способно описать и сотую долю ощущений от этого спецэффекта. Сцену заполнила красная марсианская дымка, прорезаемая такими же красными лучами, а когда туман рассеялся, появились ребята, зазвучал «Летчик».

«Горизонт событий» стал очень ярким шоу. Я помню времена, когда пределом мечтаний было присутствие на сцене софитов, которые помогали определить положение музыкантов. Потом появились экраны, на которые по трансляции выводили видео с крупными планами выступающих. Затем на мониторах начали показывать отрывки из клипов, а на софиты накладывать цветовые фильтры. Года три назад или чуть раньше появилась традиция создавать графическое оформление для отдельных песен.

Теперь звезды сошлись, и «Горизонт событий» вышел в «полной комплектации». Все новые песни обладают мощным визуальным сопровождением: графика, цветовые и световые эффекты дополняют виртуозную игру музыкантов. Компьютерные помощники, которые раньше любил запускать Ян Николенко, ушли в прошлое, и это прекрасно. Голоса и пластика остались неизменно любимыми, в танцах Левы появилось еще больше иронии и даже сарказма. Бешеная энергетика и абсолютное взаимодействие, экстатическое единство с публикой – что еще нужно для совершенного концерта?

Я не устаю удивляться, насколько точно новые песни иллюстрируют мою жизнь. Не стал исключением и «Летчик», композиция, которая одной из первых появилась в ротации. «Но если верить не по понятьям, кусок металла – мое распятье. Ночные звезды – мои медали, я – сбитый летчик, меня – достали». И я благодарна тем, кем «этот праздник был заказан» за мое возвращение к Би-2. Немало билетов сохранили свои корешки, потому что каждый концерт совпадал с командировкой или еще какими-то причинами непосещения. Но вот я – дома, родные голоса плавят металл и превращают его в любимые звуки.

Каждый раз я прихожу за ответами, и получаю их. «В багровых тонах расцвела паранойя, в соседней вселенной случилась война» - так начинается «Черное солнце», взошедшее над сбитым «Летчиком». Атмосфера засушливой пустыни, воспроизведенная в клипе и на сцене, полна философских рассуждений лирического героя о жизни, любви, смерти, человеческих отношениях и прочем мирском мусоре, из которого каждый собирает свой Высший Смысл. Стоять и любоваться или танцевать и отрываться – выбор каждого, и мы с залом единодушно выбрали второе. Слова нового альбома знали все, хотя с премьеры прошло чуть больше месяца. Молодцы!

Пустыня поглотила пространство баскетбольного «Арсенала», и даже само здание дополнило атмосферу своими обнаженными арматурами и вытяжками, изображая ангар. И мы, как единственные выжившие на этой планете, в перерыве между боями за выживание слушали «Тему века»: «Этот мир мне не должен, но не в силах мне помешать…»

 «Жизнь меня приняла прохладно, кто родился – меня поймет…» - зазвучали отголоски закончившегося «Детства». И мы «отчаянно устремились к огню» под «Философский камень». «Я всегда испытываю счастье там, где я могу быть настоящим» - например, на концерте Би-2, улыбалась я, пока соседи ловко уклонялись от ритмичных движений моих локтей.

Вскоре Шура устроил в презентации перерыв на «Реки любви», «Мою любовь» и «Вечную призрачную встречную». Градус сарказма снизился, напомнив о его истинной природе – «Я не один, но без тебя – просто никто». Забавно, но я никогда не посвящала эту строчку своим возлюбленным, только друзьям. Друзьям, которые «смогут уберечь» по «дороге в мой дом».

Презентация продолжилась «Лайками»: «Свежий комментарий, что я уж не тот, не меняет факта, что ты - еще та! Все так же прекрасна, моя любовь…» Как тонко и точно подмечено, и в какие легкие наряды облачена мысль. Облачная легкость тяжести бытия – фирменный почерк Би-2. Вслушивайтесь в тексты и всматривайтесь в жесты исполнителей – только так вы сможете раскрыть подтексты, во имя которых создавалась каждая строка.

Пришла пора пить «Виски» и «Возвращаться домой» - переводить крепкую самоиронию в искреннюю улыбку над происходящим. В возвращении домой принял участие Oxxxymiron – новый для меня исполнитель, о самостоятельном творчестве которого я предпочитаю не высказываться. Его роль в записи оказалась органичной, реп-вставка в сочетании с простейшей клиповой графикой выполнены в эстетике Би-2 и дополняют альбом. Чужеродного стиля не занесено, все адаптировано под нас, древнейших слушателей, исполнено со вкусом и в деликатной пропорции по отношению к привычному звучанию. Удивительно неожиданный и удачный дуэт.

Причину терзаний лирического героя окончательно раскрывает песня «Пофигу»: «Я одинок, хотя мы все – одна семья. Ведь дни летят, а вам все пофигу. Какие вы, такой – и я.» Получайте ту взаимность, которую предоставляете сами, господа. Грубо и честно закрывается тема жизни, уступая место светлому, грустному и неизменно прекрасному чуду.

«Алиса» - волшебная сказка, посвящение Александру Ротаню, вокалисту-гитаристу группы «Солнечная Сторона». Би-2 создают уникальные хрустальные композиции, которые воспринимаются слушателями с особым трепетом и ожиданием, и «Алиса» - новая драгоценность.

Ночные ветры

Вторая часть концерта была отведена под «все хиты». Меня позабавила сама формулировка, предусматривающая, что если какая-то из старых песен не прозвучит, то считать себя хитом она уже не имеет права. В «хиты» были записаны «Полковник», «Серебро» и многие другие композиции. Да простят меня читатели за то, что я посмела не запоминать очередность песен, а предпочла наслаждаться редчайшим для моей жизни торжеством.

Перед «хитами» был небольшой перерыв, который с неизменным мастерством заполнил ударник Боря Лифшиц. Его сет теперь ходит по интернету и набирает заслуженные лайки, а тогда он заполнил своим мастерством сцену, захватил зал и не отпускал его до появления остальной части группы. Каждый его сет уникален, а мастерство держать внимание силой всего одного инструмента, выбивать из него неимоверное количество ярчайших красок и эмоций, изумляет каждый раз.

Низкий поклон

Я не устану восхищаться талантом каждого члена группы.

Бас-гитарист Макс Лакмус способен поднять настроение даже самому унылому зрителю, это ангел улыбки и добрых звуков.

Соло-гитарист Андрей Звонков может поднять из самых глубин печали и заполнить сумрак нежным серебристым светом.

Заклинатель флейты, клавишных, перкуссии и множества других инструментов Ян Николенко – олицетворение заводного сарказма. Редко кто способен довести до неудержимого смеха, от которого течет даже тушь, исполнением всего одного пассажа на флейте, а Ян – может. И делает это задорно, знает, что непременно добьется своей цели.

Боря Лифшиц добьет любого, кто оказался слишком «крепким орешком» для остальных друзей: он настолько кайфует от самого процесса игры, что его удовольствие передается на любом расстоянии.

Теплый голос Шуры создан для сказок и добрых историй, его бархат словно обнимает, успокаивает и убаюкивает.

Лева отличается безапелляционной честностью, искренностью и эмоционированием с сохранением достоинства.

А вместе они – группа Би-2, из уст которых любые слова звучат прилично, даже если речь идет обо «всем таком не модном».

За стаканом чая

Каждый концерт Би-2 для меня становится исключительным, пока не придет следующий, чтобы перебить рекорд предшественника. Этот запомнился невероятным драйвом, которого у меня не было уже более трех лет. Шикарная оплеуха, заставляющая вспомнить о ценности и ценностях мира собственного, источник энергии для продолжения жизни и доброй, саркастической улыбкой над всем, что для нее модным не является.

После концерта началась Тула. Тесаки и обрезы предстали в виде молота и автоматов в композиции «Укрощение блохи», которая мне показалась ожившим ночным кошмаром, точнее, галлюцинацией. Ночной город был приветлив своей пустотой и почему-то напоминал Питер, хотя рек и мостов я в нем так и не обнаружила. Было спокойно, душевно и очень легко гулять под первым октябрьским снегом, петь «Виски» и пить красное вино. Пить вино за «Виски» - очень по-русски, а собраться за 10 минут и прилететь в другой город за Би-2 – очень в моем стиле, в стиле Ольги-Ветер. Зовите еще, и спасибо каждому, кто сделал Тулу достойной моей любви!

Всегда Ваша,

Ольга-Ветер

21.10.2017

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Вход или Регистрация