Вход

Личное мнение

Фантастика «Мумий Тролля» на века

В Крокусе на Вечернем Чае группы Мумий Тролль Ольга Костина В Крокусе на Вечернем Чае группы Мумий Тролль
Оцените материал
(1 Голосовать)

Вы сидите в уютном версальском саду, на склоне оврага. Перед вами – сцена, на ней – белый рояль, две гитары, остальная техника. Свет - вечерний, почти лунный. Экран, висящий за композицией, кажется почти прозрачным, как и остальные элементы. Позади - иллюзия открытого пространства, будто бы стены нет.

Первыми возникают звуки, отдаленно напоминающие шум приближающейся летающей тарелки. Нечто пульсирующее и, безусловно, космическое, похожее не на какую-то отдельную, а будто бы на все песни группы одновременно. Мир погружается во мрак, но уже в следующий момент в восходящих световых лучах оживает рояль. В вышине появляется летающая тарелка, зависающая над сценой. Она тоже испускает лучи, они скрещиваются и образуют беседку, внутри которой предстоит обитать группе. Вскоре к голосу рояля подключаются тембры других инструментов. Звучит глубокое, мощное, драматическое вступление. Зал замер.

«Извините, это точно «Мумий Тролль», я пришла в правильный зал?» - спрашивает дама, сидящая за правым плечом. Я понимаю ее изумление. И заодно – причину отсутствия симфонического оркестра. Зачем нужна сотня человек во главе с дирижером, если ты способен добиться еще более впечатляющего, проникновенного звучания самостоятельно? На фоне одного только этого вступления все, кто приглашает оркестр, начинают казаться лентяями, да простят меня любимые друзья за эту фразу. Верю – простят. Посмотрят видеозапись концерта, и простят. Кстати, встречали ли вы академическую музыку, которая «качает»? Приходите на «Вечерний чай», продегустируйте диковинку.

«Мы назвали эту программу «Вечерний чай без симфонического оркестра», потому что каждый из музыкантов сегодня мнит себя оркестром в себе,» - пояснил Илья Лагутенко уже после того, как отзвучали увертюра и «Не помню зачем». В свои права вступил «Инопланетный гость» - под аккомпанемент ладоней, легкого клавишного заполнения и джазового бэк-соло в исполнении Яниса Шипкевича - приглашенного музыканта, лидера латвийской группы «Instrumenti».

«Сегодня каждый из нас хотел попробовать что-то еще, как бы начать с чистого листа,» - этими словами Илья предварил начало одноименной песни, которая стала особенной не только звучанием, но и сменой музыкантами инструментальных фронтов. «Олег Пунгин сейчас с бас-гитарой, а обычно за барабанами, но всю жизнь мечтал о рояле. Еще один мечтавший о рояле – Александр Холенко, поэтому теперь он за барабанами,» - так началась «Девочка».

Всю первую треть концерта музыканты открывались и хулиганили, причем получалось у них совершать оба действия крайне достойно, талантливо и с удовольствием. Апофеозом хулиганства стала «Утекай» - эхо-эффект, достигнутый совместным чародейством Ильи, Яниса и Саши DZA, дополненный рефреном первой фразы песни, послужили оригинальным сюрпризом для публики.

Композиция «Глубже» удивила мужскую половину зала, правда, не исполнением, а тем, что ей с удовольствием подпевали девушки. Честное слово, такого искреннего изумления я не встречала давно! Дорогие соседи по ряду, вы действительно добавили концертных впечатлений в мою память! Благодарю! Завершила хулиганский цикл «Плюс 28» - солнечная, зелёно-желтая, она унесла нас в прекрасный приморский город с юношески-простыми летними отношениями.

«Я не знаю, любит ли меня этот город» - «Любит!» - так началась вторая смысловая часть концерта. Нет, антракта не было. Изменилась атмосфера. Она стала более доверительной и вечерней, словно от приветственных шуток, объятий и расспросов о делах недавних и общеизвестных перешли к тому самому, ради чего назначали встречу. К разговорам о любви ли? Возможно.

Мы отправились летать по крышам и трогать призрачный воздух вместе с «Космическим десантником». Слова «Нам у межгалактических огней проще повстречаться, чем у метро или в соловьиной роще» продолжились «Такими девчонками», за исполнение основной темы которых также взял на себя клавишную ответственность Илья Лагутенко.

Под акустический «Непокой» все затаили дыхание. Размеренный ритм исполнения позволил по-новому прочувствовать переживания лирического героя, живущего в каждом из нас. Живущего, любящего и верящего в любовь.

«С любимыми не расставайтесь» звучало с космических высот – пронзительно и метко, в самое сердце. Слёзы блестели у всех, и их свечение сливалось с сияющими нитями надежды, возникающими и тающими за спинами музыкантов. А потом пришла пора воссиять «Моей Певице» - и продемонстрировать мелочность и ничтожность всех прежних переживаний. Катарсис. Цель достигнута, новая высота группой «Мумий Тролль» покорена.

Чем же вернуть душевное равновесие потрясенной публике, а заодно помочь ей сформулировать переживаемое? Конечно, «Фантастикой»! «Всё это – ты, и ты – не привиденье,» - звучит более, чем позитивно и хэппи-эндово. Но вечер – продолжается, прямо по курсу задорно-зажигательная «Невеста», мега-танцевальный «Владивосток-2000» и джазовая хоровая love-story «Это по любви».

Терпким хаосом колыбельной «Поспи, рок-н-ролл» завершилось предшествующее бисам основное действие. Мелодия звучала то торжественным маршем, то виртуозно гармоничной какофонией, переливалась всеми доступными и нереальными инструментальными приемами. Вот, наверное, что значит «завершить выступление на высокой ноте» и вместе с тем сделать краткий пересказ всего увиденного и услышанного нами в ходе «Вечернего чая».

В ожидании биса мы нещадно разбивали ладони и срывали голоса, поэтому, несмотря на дисциплинирующее воздействие сидячего зала, охрипнуть удалось очень многим. Наконец, со сцены послышалось тихое «Спасибо», и мы под «Карты» отправились в новое плаванье.

Когда начинается бис, никогда не знаешь, сколько песен он продлится – одну, три или еще десять. Поэтому после каждой сердце зрителя замирает в надежде, что впереди будет еще хотя бы одна композиция. «Там идут не по звёздам, там сердцем идут,» - завершил песню Илья и с хитрой улыбкой взял гитару. «Что-то сейчас будет,» - прокомментировал внутренний голос, когда внешний уже на весь зал ультразвучил «Дельфиныыыы!», почуяв сердцем первые аккорды любимой мелодии. Обожаю подобные моменты рассинхрона.

Финальным аккордом стала «Жимолость» - одна из десяти моих самых любимых песен нового альбома «ВОСТОК Х СЕВЕРОЗАПАД». «Кому еще твои слова…» - «Нааам!» - конечно, пока такой переклички между Ильёй и зрителями не существует, но не сомневаюсь, что скоро ей суждено появиться. Уж покричать, попеть и поотвечать на риторические вопросы хором зрители любят.

Тем временем, прошел поклон, музыканты скрылись за кулисы, а мы, стоя, сидя и даже лёжа, продолжали аплодировать и визжать еще очень продолжительное время. До самого метро, такси, поезда, самолета или дома – в зависимости от точек на карте, в которые нам предстояло переместиться.

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Вход или Регистрация