Вход

Заметки на полях

ЖВАЧКА

szvachka Ольга-Ветер szvachka
Оцените материал
(2 голосов)

Каждый ребёнок – изобретатель, и только от его потребностей и интересов зависит область, в которой он создаст собственное ноу-хау.

Я – величайший лентяй в лучшем значении этого слова: люблю облегчать себе жизнь. Если не хватает способностей решить задачу традиционным способом, я не бьюсь головой о стенку и не сдаюсь, а ищу пути обхода. Зачем идти по скользкому бревну над глубоким оврагом, если приблизительно в 500 метрах есть удобный брод? Главное, чтобы никто из наблюдающих за переправой не заметил мою самоволку, да и это - дело наживное, нехитрое.

Брод встречается не только в лесу, но практически во всех сферах деятельности. В учёбе такой «лёгкой переправой» были шпаргалки. Будучи отличницей, «скатывать» традиционными методами я не рисковала. «Спалиться» - не стыдно, но неприятно. Учителя в нашей школе были «прошаренными» - заставляли в момент тестирования убирать со стола всё, кроме ручки. Листочки они раздавали свои, да не простые, а маркированные, нередко просили закатывать рукава.

Не все предметы давались легко. Я обожала русский, литературу и биологию, неплохо училась по обществознанию и алгебре. К химии я заучивала формулы, словно рисунки, и умудрялась безошибочно их повторять, не понимая сути решения. Если учитель слышала моё внутреннее бормотание, она поражалась: пишу правильно, но как сканер, слева направо, периодически вспоминая, где «повесился H2».

Но ещё были физика, геометрия и история – формулы, схемы и даты. Даже сейчас я смогу вам рассказать историю практически любого периода правления, словно сказку, но не вспомню дату ни одной из битв. С именами полководцев всё тоже очень печально. Я старалась, честно. Даже сейчас нередко перечитываю учебники истории. Не моё.

По «не моим» предметам приходилось создавать шпаргалки. Требования были суровыми: компактность, незаметность, мобильность и возможность мгновенного уничтожения в критический момент. Так появилась «жвачка».

На кусочек бумаги 2 на 4 см бисерным почерком наносились даты, формулы, названия событий – всё необходимое. Затем листочек «ламинировался» со всех сторон скотчем. «Полезной модели» позволялось отлежаться час в сухом и тёмном месте, после чего её на 3-5 минут погружали в чашку с тёплым чаем. Если модель выдерживала испытание тёплой и влажной средой, я брала её с собой, если нет – создавала новую.

Перед началом урока шпаргалка сворачивалась в аккуратный квадратик и помещалась за щёку. В нужный момент «жвачка» извлекалась изо рта и уютно располагалась в полуприкрытой ладони или под контрольным листком. В случае опасности она отправлялась обратно в рот. Если учитель требовал сплюнуть «резинку» к нему в руку, я имитировала застенчивость и проглатывала шпаргалку. Конечно, скотч не переваривается, но лучше рискнуть здоровьем, чем репутацией или оценкой. За школьные годы я съела всего две шпаргалки и ни разу не попалась, что характеризует моё ноу-хау как достаточно успешное.

С другими учениками «секретом успеха» я так и не поделилась. С 9-го класса началась «медальная гонка», которая превратила в серпентарий и без того не особо дружный класс. Зато сейчас, когда школа и институт давно позади, я с удовольствием дарю ноу-хау современным школьникам. Но помните: скотч не переваривается!

Хороших отметок и лёгкой учёбы!

Всегда Ваша,

Ольга-Ветер

P.S.: Ловите полный фильм о Чебурашке и Крокодиле Гене! Вспомним героев нашего детства. Они это заслуживают!

 

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Вход или Регистрация